What are you interested in?

“Propyska” vs. registration: How to get rid of the remnants of the USSR in place of residence registration

28.03.2013
Administrative services

Дискуссии жесткости нынешней системы вместо регистрации по месту жительства в Украине не остановился после обретения независимости Украины в 1991 году. Никакая реальная реформа в этой области не произошло, так как попытки отменить институт советской регистрации, так называемый “propyska”, в 2001 году


Дискуссии жесткости нынешней системы вместо регистрации по месту жительства в Украине не остановился после обретения независимости Украины в 1991 году. Никакая реальная реформа в этой области не произошло, так как попытки отменить институт советской регистрации, так называемый “propyska”, в 2001 году.

В июле 2012 года парламент внес изменения в Закон Украины «О свободе передвижения и выбора места жительства”. Еще раз государство официально подтвердил свой контроль над законностью, где жить Ukrainiansare.

Действительно, в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, основанием для места регистрации по месту жительства является документом, подтверждающим право собственности или договор аренды для данного места жительства.

Однако эффективность этой системы легко проверить, посмотрев на отечественных паспортов украинцев (особенно тех, кто не есть дом): многие люди не живут там, где они поправка registered.Last году в Закон «О свободе передвижения и выбора места жительства “не принять новую парадигму. Это только подтвердили существующую разрешительной системы регистрации по месту жительства, а не принятия более либеральную систему – систему уведомления.

Россия пошла еще дальше от либеральной схеме. В начале 2013 года, Владимир Путин внес в парламент законопроект о реституции штрафов для граждан, состоящих на учете в одном месте, но на самом деле, живущих в другом. В свете популярной практикой Украина copycatting российских законодательных инициатив существует реальная озабоченность тем, что аналогичный законопроект будет отображаться здесь.

Мы знаем, что миллионы граждан Украины не зарегистрированы в домах, где они фактически проживают, по разным причинам. Например, в соответствии с опроса , проведенного theNGO “Terytoriyauspikhu” («Территория успеха») в 2011 году, зарегистрированный и фактическое место месту жительства не соответствует в трети жителей областных центров Украины.

Некоторые люди не регистрируют в целях экономии затрат на коммунальные услуги для apartmentswhich требующие оплаты в соответствии с количеством жителей зарегистрировано не в соответствии с реальными коммунального use.Othersfail регистрируют своих детей, потому что банк запрещает регистрацию детей в заложенного дома, так как в случай дефолта банк должен будет получить разрешение на разрегистрировали детей от органа опеки и попечительства.

Многие арендодатели избежать налогов на доходы от rentby не позволяя регистрацию своих арендаторов на съемных квартирах. Они опасаются, что Государственная миграционная служба будет делиться регистрационные данные с налоговой службой для выявления потенциальных недобросовестных арендодателей. Другие не хотят усложнить возможное будущее продажу, потому что это необходимо для получения согласия на продажу от всех зарегистрированных жильцов. Если жильцы больше не живут в квартире, но все еще остаются на учете по старому адресу, это серьезно осложняет продажу.

А некоторые просто не хотят, чтобы занять время, чтобы зарегистрировать новый адрес, потому что это требует, по крайней мере, два визита в государственной власти в обычные рабочие часов.Ежегодная Закон «О свободе передвижения и выбора места жительства” предусматривает, что изменения в регистрация может быть завершена в течение одного day.However, в настоящее время это не работает на практике, и неизвестно, если когда-либо будет работать и в будущем.

Может все это так или иначе быть проще?

Среди юристов в бывшем Советском countriesthere два мнения в отношении места жительства регистрации концепции. Firstopinion (так называемый разрешение концепция) arguesthat государства имеет rightto разрешать лицам, зарегистрироваться индивидуума по адресу, если он / она отвечает условиям, указанным в законе. Это система thathas был применен в Украине и является модифицированной формой советской системы “propyska”.

В советское время государство было самым большим хозяин в country.As результатом thisresidency по определенному адресу была неразрывно связана с правом аренды жилья от государства. Если человек жил где-то elsewithout validreasons, и не notofficially зарегистрировать движение, то, что человек будет, через некоторое время, losethe состояние аренды и юридически homeless.Thus, фактическое residingat другой адрес, не являющийся адрес, который был registeredwas основания forlosing жилье.

Тем не менее, после окончания государственной монополии на жилищно-thebeginning приватизации жилья и переход к рыночной экономике на рынке жилья, место обитания человека перестала быть общественным делом. Если человек становится владельцем или аренды, место жительства, то, что relationshipis регулируются гражданским, частного права. Государство не должно вмешиваться в это дело, пока это не касается нарушений или дискриминации прав человека.

Например, государство не может запретить людям из livingrent-freewith их родственников, друзей или просто вместе с незнакомыми людьми, если это так. Конечно, жить без письменного аренды не является полностью безопасной, но это отдельные лица собственный выбор жить без письменного безопасности. Решение взять в границы, и будет ли требовать арендную плату в них или нет, зависит от каждого владельца, а не государства.

Место регистрации по месту жительства является общественным делом, что имеет совершенно другую цель, чем просто следить за whereeach человек живет.

Как уже упоминалось выше, правило в Украине сейчас является то, что для того, чтобы официально зарегистрировать по адресу документ, подтверждающий право на проживание (собственности или аренды) не требуется. Если человек находится в конфликте с арендодателем или совладельца дома, то не может быть зарегистрирован по адресу. Защита интересов собственников и арендодателей это конечно важно гражданское дело, но это не очевидно, почему право на получение услуг от государства по состоянию на результате месту жительства зависит от отношений с третьими лицами – владельцев и арендодатели жилья.

Правовые механизмы должны быть созданы для обеспечения интересов личности. Если нынешний механизм не работает на практике (граждане, в массовом порядке, не зарегистрирован по месту фактического проживания), то она должна быть изменена.

Второе мнение относительно регистрации места residenceis называют системы оповещения. Такой подход упрощает регистрацию, требуя только, что лицо уведомляет registrarof адрес без необходимости какого-либо оправдания или объяснения относительно того, что основания она имеет право liveat адрес или в связи с чем она имеет в пользу помещика. Основанием для регистрации в данном случае является лишь утверждать, что человек живет по указанному адресу. Вот и все! Это утверждение не требует подтверждения.

Этот тип регистрации относится, например, в некоторых европейских странах (Швеция, Германия) и США.

В федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в Германии для регистрации по месту residencean человека нужно только предоставить два документа: их идентификации и заполненную анкету. В результате, срок действия жилья лица в идентифицированной жилья остается вне государственного контроля.

Если арендатор имеет зарегистрированного места проживания, то перемещения или изменения адреса регистрации, он не создает последствия для владельцев, если theywish чтобы распоряжаться своей собственностью. Право на проживание в данной жительства определяется правовых отношений между владельцем и резидентом и не зависит от юридической регистрации.

С одной стороны, государственной и местной власти обязаны assessthe бремя на государственных учреждений и местной инфраструктуры на основе информации, предоставленной по месту регистрации по месту жительства. С другой стороны, люди заинтересованы в регистрации в их фактического места жительства для получения услуг от государства, где они живут.

Право чтобы отправить детей в школу недалеко от где вы живете, чтобы пойти в государственных и муниципальных больницах ближайших к вам, чтобы голосовать на ближайшем избирательном участке, получения разрешений и сертификатов от центра административных услуг, расположенных по месту Вашего дома, все эти права зависят от законного пребывания. Это предназначено результат регистрации, где человек живет.

Учитывая важность ofplace жительства registrationfor развития организации местного сообщества, представляется целесообразным, чтобы местные governmentsrather thanexecutive общественного authoritiesof в StateMigration службы должны нести ответственность за регистрацию.

Подход извещение не будет представлять немного дикий украинскому мышления: как государство не контролировать законность месту жительства? Что делать, если владелец не знает о регистрации? И если люди лгут в регистрирующий орган и жить где-то в другом месте, они должны быть наказаны? В самом деле, когда административное бремя для регистрации низкий, и его преимущество очевидно, то нет никакой необходимости, чтобы обойти его.

Сегодня украинцы не зарегистрированы, где они живут, не потому, что им нравится, чтобы нарушить закон, а потому, что система не подходит и не достигнет своей цели. Нынешний systemmakes возможность получить государственные услуги в районе, где вы живете в зависимости от обстоятельств, не связанных с государством.

Если люди зарегистрируйтесь по адресу без ведома домовладельцев, это не должно вызывать никакого бремени на домовладельцев.

Кроме того, расчет коммунальных услуг должны быть отделены от места регистрации по месту жительства. Тот факт, что определенное количество лиц регистрируются по указанному адресу не может дать достоверных данных о потреблении воды и электричества по этому адресу, и биллинга из “среднего потребителя” предрассудков потребителей, а также поставщиков таких услуг.

Реализация процедуру уведомления о государственной регистрации места жительства также позволит государству, чтобы оправдать установку суровые наказания для тех, кто дает ложную информацию о своем месте жительства. Например, штрафы могут быть применены на тех, кто пытается избежать службы в армии или алименты.

Итак, для того forplace регистрации по месту жительства в Украине, чтобы быть эффективными, мы должны перейти к подходу уведомлений. Мы должны прекратить использовать этот пережиток советского образа жизни, государство контролирует законность жилья. Этот контроль дискриминирует тех, кто не имеет собственного жилья и ограничивает состояние для получения достоверной информации о количестве жителей в данном районе. Соответственно, система регистрации не выполняет свое назначение и должны быть радикально реформирована.